Статья №1. Для чего нужны бизнес тренинги?
Во-первых, бизнес тренинги позволяют систематизировать и упорядочить такую неотъемлемую область деятельности любой фирмы, как дополнительное обучение персонала и повышение квалификации. Любая солидная компания тратит немалую часть времени и средств, стараясь поддерживать свои кадровые ресурсы на должном профессиональном уровне. Поэтому весьма логично, что самые популярные бизнес тренинги - корпоративные, которые позволяют обучать сразу группу специалистов идентичной профориентации.
Во-вторых, бизнес тренинги, проводимые профессиональными преподавателями, - это реальный шанс, обучаясь, не тратить лишнее время - Ваше и Ваших сотрудников - на получение больших объемов ненужной информации. Программы тренингов формируются с учетом постоянно изменяющейся обстановки, корректируются исходя из опыта, так что в итоге Вы получаете только самые актуальные данные, самые действенные упражнения и самые лучшие результаты.
(Миктен)
Статья №2. Понятие «бизнес-тренинг».
Сам термин тренинг появился в русскоязычной литературе как калька английского и употребляется в двух смыслах, более широком и более узком, вполне адекватно передаваемых словами подготовка и тренировка. В последнее время широкое понимание термина стало более распространенным. И в него включается довольно большое количество разного рода активностей, как то: лекция, демонстрация, индивидуальное консультирование, дискуссия, ролевая игра, разбор критических случаев, тренинговые игры, тренинги на базе компьютерных программ, интерактивные видеопрограммы, пособия по тренингам для самостоятельного обучения (использование самоучителя), анализ конкретных ситуаций (кейс-стади), инструктирование на рабочем месте, программированное обучение, работа в проектных группах. Единственное, что на первый взгляд объединяет этот весьма неоднородный набор форм обучения, — это наличие некоторой степени структурированности или формальности, не случайно слово «тренинг» часто сопровождается прилагательным «формальный», для того чтобы отличить тренинг от разнообразных форм «стихийного» приобретения опыта. Кроме некой степени формальности приобретения опыта в тренинге он приобретается целенаправленно и, часто, в сжатые сроки. Понятие тренинга уточняется посредством сопоставления его с понятиями обучения, развития и образования. В отношении понятий обучения и тренинга, ситуация выглядит наименее сложной. Тренинг рассматривается просто как одна из форм обучения. Менее однозначно сопоставление тренинга и развития. Иногда эти понятия противопоставляются, однако превалирует та точка зрения, что тренинг может быть существенной, хотя и необязательной частью или этапом программы развития или способствовать развитию в случае, когда речь идет о широком понимании развития. Если рассматривать пару тренинг — образование, то эти понятия находятся в более сложных отношениях. Тренинг как метод формальной подготовки предназначен не для замены формального образования, а для его дополнения. Если же понимать тренинг как тренировку, то он является одной из форм образовательной активности и включается в образовательную программу. Понятие тренинга задается в дефинициях путем указания на его содержание (предмет), цели и методы. Содержание тренинга определяется выделением того, что подлежит развитию или совершенствованию. Как правило, такое указание формулируется как вид и компоненты каких-либо компетентностей. В качестве компонентов чаще всего упоминается триада: знания, умения и установки (отношения). Термин «тренинг» происходит от английского «train» - обучать, воспитывать. Именно поэтому тренинг представляет собой совершенствование определенных навыков и поведения его участников. В бизнес-среде это наиболее популярный и эффективный способ обучения персонала, а также самосовершенствования. Именно поэтому проведение различного рода тренингов предлагает огромное количество самых различных центров обучения. Но для того, чтобы он действительно принес пользу, необходимо правильно выбрать и вид тренинга. А для этого нужно разбираться в особенностях бизнес-тренингов. Каждый профессионал имеет определенное представление о той сфере, в которой он работает, имеет определенный набор технологий и навыков. Однако не всем хватает образования, знания базовой теории, на которой строится работа. Ведь известно, что далеко не каждый специалист находит себе работу по профессии. Приходится осваиваться в новых рамках при помощи погружения в работу, а не учебу. Но на определенном этапе становится понятно, что дальнейшее развитие сотрудника (а в целом и всей компании), невозможно без повышения образованности. Именно на этом этапе и необходимо прохождение тренинга. Эффективный тренинг – это получение новых инструментов для работы, знаний и навыков, которые ранее не использовались в коллективе. Тренинг позволит сотруднику по-новому взглянуть на свои профессиональные обязанности, откроет новые горизонты для развития. Кроме того, тренинги положительно влияют и на личностные характеристики персонала. Они помогают проявить более активную позицию, работают на сплочение команды. Сотрудники начинают понимать, что они работают не просто ради получения зарплаты, а для каких-то более высоких целей. Например, достижение корпоративной цели. А это уже совсем иной уровень мотивации и лояльности компании. Именно поэтому во всем мире большинство компаний признало, что тренинги, как для персонала, так и для руководящего состава, – лучший способ поддерживать стабильное развитие компании Бизнес-тренинг — один из видов обучения, который в отличие от собственно психологического тренинга имеет целью в первую очередь формирование деловых навыков и умений сотрудника и/или группы сотрудников фирмы.
( Иванов М.А.)
Статья №3. Зачем нужен бизнес тренинг?
Естественно, перед любым актом обучения, предстоящим взрослому человеку, будь то семинар, тренинг, курс повышения квалификации или более длительное образование, возникают вполне конструктивные вопросы:
• Зачем мне это надо?
• Что мне это даст?
• Как я это смогу использовать?
• Будет ли это полезно?
Основа бизнеса - его постоянное развитие. Увеличение числа сотрудников фирмы, ее клиентов и материальной базы должно органично сочетаться с повышением квалификации каждого сотрудника компании. Оперативное приобретение соответсвующих знаний и навыков для этой цели просто необходимо. Знания, полученные во время проведения бизнес тренингов, ориентированы на мгновенное применение их на практике. Они позволяют лучше организовать работу компании, повысить качество обслуживания клиентов, а также способствуют появлению свежих идей и решений. Результат вложения средств в обучение персонала виден сразу, поскольку ход учебного процесса пподразумевает практику. Это означает, что бизнес тренинги дают возможность повысить профессиональный уровень как персонала компании, так и его руководящего звена быстро и эффективно. Существуют множество различных бизнес тренингов, каждый из которых преследует разные цели и задачи. Тренинги продаж направлены на формирование навыков общения с потенциальными клиентами. Особое внимание при этом уделяется ведению деловых переговоров, а именно средствам манипулирования собеседником и методам давления во время переговоров. С помощью этих бизнес тренингов менеджеры по продажам получают не только важные теоретические знания, но и проходят практику под руководством специалистов, что позволяет достичь высоких результатов уже на первых стадиях обучения. Современные методы и новые технологии, которыми могут овладеть участники данных тренингов, позволяют значительно увеличить объемы продаж в условиях жесткой конкуренции на рынке. Специализированные бизнес тренинги для руководителей направлены на формирование лидерских качеств и умению вести переговоры на высшем уровне, что позволяющих удерживать контроль над ситуацией даже в условиях нестабильности мирового финансового кризиса. Задачей индивидуальных занятий с руководителями является обучение стратегическому планированию и инновационному подходу, принятию тактических решений в управлении персоналом. Руководителей компаний обучают принимать ответственные решения в трудных ситуациях, создавать благоприятную атмосферу для работы всей организации, быстро разрешать возникающие конфликтные ситуации. Таким образом, бизнес тренинги охватывают наиболее значимые моменты в развитии организаций, становлении бизнеса и способствуют дальнейшему процветанию. Это является закономерным следствием того, что обучение персонала и руководителей компаний проходит по индивидульным программам, которые разрабатвыются с учетом специфики каждой отдельной фирмы. Теоретический курс включает в себя детальный разбор конкретных ситуаций, рассматриваемых на реалистичных моделях, созданных специалистами. Практический курс предполагает обучение на рабочем месте без отрыва от основной деятельности сотрудников фирмы. Это позволяет не только закрепить полученные знания, но и предоставляет возможность участникам бизнес тренингов сразу же пустить их в работу. Гибкая система занятий позволяет проводить как корпоративные бизнес тренинги в небольших группах, так и получать индивидуальные консультации, советы и пояснения. Наличие хорошей обратной связи с преподавателями помогает выявить слабые места в организации конкретной компании для дальнейшей работы над конкретными затруднениями.
(Milena-Consult)
Статья №4. Кому и зачем нужен психологический тренинг?
В ораторском искусстве есть замечательное правило: "Прежде чем выступить с лекцией или докладом, необходимо ответить на три вопроса: кому, зачем и что я буду говорить". Аналогично, а может быть даже еще в большей степени это актуально при составлении программы тренинга. Успех во многом зависит от того, насколько четко руководитель представляет, для кого, с какой целью и по какой программе необходимо проводить тренинг. Представляется также важным понимание участника тренинга целей и задач, которые могут быть решены в ходе тренинга.
Ответ на вопрос "Кому нужен тренинг?" не отличается особой оригинальностью: всем от домохозяйки до опытного руководителя крупной фирмы. Естественно предприниматели, создавшие конкурентоспособные фирмы и ни разу не проходившие тренинг могут скептически улыбнуться, имея на это заслуженное право. И все же предлагаю честно ответить самому себе: "С каким трудом давался опыт? Сколько ошибок было совершено, какой ущерб они нанесли? Сколько упущенной прибыли Вы могли бы реализовать, имея тогда теперешний опыт? Часто ли Вам приходилось анализировать свои ошибки, как в профессиональной практике, так и в манере поведения”.
Если для Вас ответы на эти вопросы совершенно очевидны, вряд ли есть необходимость тратить свое время и вкладывать деньги в обучение. Для тех же, кто готов совершенствоваться сам, и заинтересован в повышении эффективности работы сотрудников фирмы, предлагаем ознакомиться с основными формами психологического тренинга и оценить выгоду, которую можно извлечь для организации и себя лично.
Ответ на вопрос "Зачем нужен тренинг?" зависит от того, что Вы хотите получить. Большинство существующих видов тренингов направлено на снятие ограничений и преодоление трудностей, мешающих развитию человека, как в повседневной жизни, так и в профессиональной сфере.
Термин "тренинг" (от англ. train, training) имеет ряд значений: обучение, воспитание, тренировка, дрессировка. Тренинг определяется и как способ перепрограммирования имеющейся у человека модели управления поведением и деятельностью.
Тренинг - это особая форма обучения, которая отличается от традиционной тем, что при обучении задействован весь личный опыт участника, который в деловых играх помогает ему приобретать новые знания и в то же время корректируется отрицательной реакцией группы. Человек получает возможность осознать те сильные стороны, которые помогли ему добиться успеха и те, что послужили причиной неудач.
Тренинговая атмосфера - это концентрация знаний и опыта, как тренера, так и всех участников группы. Здесь с легкостью можно получить ответы на вопросы, которые индивидуально решаются годами. Все знания получаются в тесной взаимосвязи с практикой, а значит, усваиваются без особых усилий и готовы к немедленному применению. Время участия в тренинге воспринимается очень субъективно. Высокая насыщенность занятий создает впечатление быстро пролетающего времени и значительного жизненного периода одновременно.
Существует большое количество тренингов, различающихся как по решаемым задачам, так и по методам проведения. Не вдаваясь в тонкости теоретических дискуссий можно выделить три основные вида тренингов, которые могут заинтересовать человека так или иначе связанного с миром бизнеса. Это социально-психологический тренинг (СПТ) и в частности тренинг коммуникативной компетентности, тренинг профессиональных умений, и тренинг личностного роста.
Увидеть свой социальный портрет, узнать свои сильные и слабые стороны в общении можно только в процессе самого общения. В тренинговой группе это можно сделать целенаправленно и безопасно. Обратная связь, полученная от членов группы в процессе тренинга, поможет освоить новые более эффективные способы взаимодействия с людьми.
Тренинг полезен как для опытных профессионалов, так и для начинающих.
В ораторском искусстве есть замечательное правило: "Прежде чем выступить с лекцией или докладом, необходимо ответить на три вопроса: кому, зачем и что я буду говорить". Аналогично, а может быть даже еще в большей степени это актуально при составлении программы тренинга. Успех во многом зависит от того, насколько четко руководитель представляет, для кого, с какой целью и по какой программе необходимо проводить тренинг. Представляется также важным понимание участника тренинга целей и задач, которые могут быть решены в ходе тренинга.
Ответ на вопрос "Кому нужен тренинг?" не отличается особой оригинальностью: всем от домохозяйки до опытного руководителя крупной фирмы. Естественно предприниматели, создавшие конкурентоспособные фирмы и ни разу не проходившие тренинг могут скептически улыбнуться, имея на это заслуженное право. И все же предлагаю честно ответить самому себе: "С каким трудом давался опыт? Сколько ошибок было совершено, какой ущерб они нанесли? Сколько упущенной прибыли Вы могли бы реализовать, имея тогда теперешний опыт? Часто ли Вам приходилось анализировать свои ошибки, как в профессиональной практике, так и в манере поведения”.
Если для Вас ответы на эти вопросы совершенно очевидны, вряд ли есть необходимость тратить свое время и вкладывать деньги в обучение. Для тех же, кто готов совершенствоваться сам, и заинтересован в повышении эффективности работы сотрудников фирмы, предлагаем ознакомиться с основными формами психологического тренинга и оценить выгоду, которую можно извлечь для организации и себя лично.
Ответ на вопрос "Зачем нужен тренинг?" зависит от того, что Вы хотите получить. Большинство существующих видов тренингов направлено на снятие ограничений и преодоление трудностей, мешающих развитию человека, как в повседневной жизни, так и в профессиональной сфере.
Термин "тренинг" (от англ. train, training) имеет ряд значений: обучение, воспитание, тренировка, дрессировка. Тренинг определяется и как способ перепрограммирования имеющейся у человека модели управления поведением и деятельностью.
Тренинг - это особая форма обучения, которая отличается от традиционной тем, что при обучении задействован весь личный опыт участника, который в деловых играх помогает ему приобретать новые знания и в то же время корректируется отрицательной реакцией группы. Человек получает возможность осознать те сильные стороны, которые помогли ему добиться успеха и те, что послужили причиной неудач.
Тренинговая атмосфера - это концентрация знаний и опыта, как тренера, так и всех участников группы. Здесь с легкостью можно получить ответы на вопросы, которые индивидуально решаются годами. Все знания получаются в тесной взаимосвязи с практикой, а значит, усваиваются без особых усилий и готовы к немедленному применению. Время участия в тренинге воспринимается очень субъективно. Высокая насыщенность занятий создает впечатление быстро пролетающего времени и значительного жизненного периода одновременно.
Существует большое количество тренингов, различающихся как по решаемым задачам, так и по методам проведения. Не вдаваясь в тонкости теоретических дискуссий можно выделить три основные вида тренингов, которые могут заинтересовать человека так или иначе связанного с миром бизнеса. Это социально-психологический тренинг (СПТ) и в частности тренинг коммуникативной компетентности, тренинг профессиональных умений, и тренинг личностного роста.
Увидеть свой социальный портрет, узнать свои сильные и слабые стороны в общении можно только в процессе самого общения. В тренинговой группе это можно сделать целенаправленно и безопасно. Обратная связь, полученная от членов группы в процессе тренинга, поможет освоить новые более эффективные способы взаимодействия с людьми.
Тренинг полезен как для опытных профессионалов, так и для начинающих.
(MOONSHADOW)